Вот и подходит к концу 2020 год. Пять лет назад стартовал наш проект «Мой сказочный мир». Пусть это и небольшой, но все-таки юбилей. Учитывая особенности данного года - коронавирус, дистанционное обучения и другие посторонние факторы, (а в сказках как раз происходят разные трудности и препятствия), не помешали нашим друзьям вновь принять участие в конкурсе. Члены жюри познакомились с работами юных сказочников и подготовили небольшой обзор.   

Сказка – это произведение устного творчества, в котором неправдоподобно изображена реальность. По представленному материалу можно сказать, что все сказки отвечают главным особенностям жанра.

  1. Сказки сочиняли современные дети, хорошо знакомые с электронными средствами.
  2. Дети добрые, милосердные, отзывчивые, миролюбивы и честны.
  3. Большая часть сказок о животных, что говорит о наличии в семьях домашних животных, которых любят дети, знают их повадки.
  4. Участники конкурса знают не только домашних животных, им известны животные леса, морей, им известны животные древнего мира.
  5. Никто из детей не противопоставил героев друг другу. Скорее наоборот. Например, маленькая рыбка своим добрым сердцем развернула к себе щуку - вечного врага речных рыб!
  6. Многие сказки сопровождаются рисунками.
  7. Дети даже сделали коронавирус героем своих сказок. Это свидетельство знаний современной жизни, ее проблем.
  8. В современных сказках легко уживаются как классические сказочные герои, так и герои современных компьютерных игр.
  9. С учетом того, что в конкурсе некоторые участвуют уже не первый год, многие сказки имеют продолжение сюжетной линии, что позволяет увидеть творческий рост учащихся и развитие сказочного сюжета.
  10. Участниками конкурса придумано много приключений, что говорит об их способности заглянуть за факт (по мысли М. Горького в статье «О сказках»), об их способности к домыслу, фантазии.

Эти способности развивают школьные учителя. Честь им и хвала за талантливых учеников!

 Хочется отметить следующие учебные  образовательные учреждения.

Наиболее массово представлены работы от ГБОУ им Героя России Е. Н. Чернышева. Около ста работ направлено в адрес конкурса!

Ярко заявили себя: ГБОУ Школа № 480 им. В.В. Талалихина, ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова, ГБПОУ «Колледж полиции», ГБОУ Школа №648, ГБОУ «Школа № 1381», ГБОУ «Школа № 1251», ГБОУ «Школа № 1420», ГБОУ «Школа № 2054»,  РТУ МИРЭА, МИТХТ им. Ломоносова, Центр экологии краеведения и туризма.

По решению жюри размещаем несколько работ.

 

Ученица 4 класса «А» ГБОУ «Школа имени Героя РФ Е.Н. Чернышева»
Верховникова Ксения

Сказка не про Колобка

Жил-был на свете маленький, но очень вредный вирус. Одно

в нём и было, что хорошее — так это красота. Весь он такой

пушистенький, разноцветный, как шарик на новогодней ёлке

— хоть на неё его и вешай! Но не хотел вирус, чтобы его на

ёлку вешали, он хотел путешествовать, как Колобок. По

свету ходить интересно, а висеть на ёлке скучно!

А тут одна бабушка по соседству круглые пончики нажарила

да на блюдо выложила. Как увидел вирус эти жирненькие

шарика, так его идея и озарила. Уселся он на один и стал

ждать.

Подошла кошка Мурка, посмотрела на пончик и поддала его

лапой. Пончик упал с блюда, потом со стола, а потом и вовсе

на пол, и покатился. Обрадовался вирус и песенку запел:

«Я качу куда хочу,

Не кричу, а всё молчу,

Но понятно и ежу,

Что его я заражу!».

Услышала эту песенку мышь и подумала: Ну, я же не ёж, а

мышь, меня-то не заразит!».

Ухватила пончик за бок и откусила кусочек. А на этом боку

вирус как раз и сидел. Прыг-скок — да в мышиный нос и

попал.

И что бы вы думали? Плохо стало мыши: ели лапками

перебирает, а бегать совсем не может.

И случилось так, что топал по дорожке еж. Увидел он мышь

лежащую, ткнул её носом, мол, живая ли? А вирус тут как

тут. На нос ежу сел и песенку пропел:

«Я качу куда хочу,

Не кричу, а всё молчу,

Но понятно и ежу,

Что его я заражу!».

И заразил. Свернулся еж клубочком, еле дышит. А мимо лиса

пробегала, ежа увидела, к нему бросилась, чтобы съесть.

Только еж хоть и больной, но колючий. Уколол её иголками, а

на одной из иголок вирус сидел. Прыг-скок да в лисий нос и

забрался.

И что бы вы думали? Плохо стало лисе, заболела она: еле

лапами перебирает, а бегать не может.

А тут случилось, что охотник один добычу высматривал.

Увидел беспомощную лису, подкрался да мешок на неё

накинул. Домой пришёл, добычу в клетку посадил. Тут кошка

подошла, лису понюхать. И понюхала. А вирус с лисы

исполнил прыг-скок да в кошкин нос и перескочил.

И что же вы думаете? Правильно, заболела кошка, только и

сил ей хватило, чтобы на колени охотника лечь.

Погладил охотник кошку, а потом свой нос почесал. Вирус

прыг-скок в нос охотника проник, отчего в носу щекотно

стало. Охотник сдерживался, но не смог: чихнул раз, чихнул

другой — да вирус и вычихнул прямо на новогоднюю ёлку,

которая в комнате стояла. Повис вирус на одной из иголочек,

висит и думает:

«Ну, сейчас кто-нибудь подойдёт, ёлочку потрогает или

понюхает, я на того и прыгну!».

Но больной охотник гостей не позвал, а кошка и так болеет —

чего на неё зря прыгать?!

Висит вирус на ёлке день, висит другой, и стало плохо ему от

самого себя. Заболел вирус и помер.

Тут и сказки конец, а кто слушал, после этой истории стали

руки чаще мыть и носы свои за масками прятать, чтобы

другие вирусы на них не запрыгивали.

 

 

Ученик 1 «В» класса ГБОУ Школы им. Героя РФ Е.Н. Чернышёва
Романенко Дмитрий

«Сказ про Димулю и Щуку»

Жил в посёлке Верховье парень, по имени Димуля. Больше всего на свете

он любил лежать на печи, но – не есть калачи, а…. читать книжки!

Как- то зимой послали его старшие сёстры за водой. Отложил он книжки в

сторону, слез с печи, надел полушубок, топор за пояс заткнул, поставил два

больших ведра на сани и к реке направился. Пришёл-сколол в проруби

ледяную корку, зачерпнул ведро воды, а оттуда голова Щуки высовывается!

- Отпусти меня, Димулечка к моим деткам,- говорит Щука, а я тебе добром

отплачу: будет у тебя всё, что ни пожелаешь, надо только сказать: «По

щучьему велению, по моему хотению!»

Отпустил Димуля щуку, добрался до дома, а сёстры ему говорят: -Тебя

только за смертью посылать! Пока ты ходил, нам в дом водопровод провели!

Залез Димуля на печку, только книжку в руки взял, а сёстры ему опять:

-Поезжай в лес, у нас дрова закончились!

Делать нечего: старших положено слушать. Слез Димуля с печи, оделся

потеплее, вышел во двор лощадь запречь, а около неё жеребёночек вертится.

Жалко стало Димуле его- замёрзнет в лесу. Вспомнил он тут щучьи слова.

Только произнёс их- сани и поехали сами.

Нарубил Димуля в лесу дров, домой вернулся. Сёстры ему говорят:

-Пока ты ездил за дровами, нам в дом газ провели! Так что печь нам теперь

не нужна, нужно её разобрать!

-Не надо печь разбирать, -говорит Димуля, сохраним её как антиквариат:

старинные вещи нынче хорошо ценятся. А по куда я буду на ней лежать и

книжки читать.

Сёстры были жадными, потому согласились с Димулей.

Всё бы ничего, да донёс кто-то до Главы посёлка о том, что Димуля дрова

из лесу возит печь топить, хотя в посёлке уже давно газ провели. Вызвал

Глава Посёлка нарушителя к себе в администрацию.

Собрался Димуля в дорогу. Произнёс заветные слова- стены дома

раздвинулись. Сел он на печь, книжку с собой прихватил, и печь сама в

поселковый центр покатила.

Едет Димуля мимо дома Главы посёлка , а дочка его из окна дома увидала и

сразу же влюбилась: уж очень он необычным ей показался- на печи едет,

книжку читает- совсем не похож на её кавалеров.

А Димуля так зачитался, что на неё даже не взглянул, и едет дальше.

Этим он её ещё больше заинтересовал, и попросила она отца позвать Димулю

к ним в дом- познакомиться.

Слез Димуля с печи, вошёл в дом- дочка Главы посёлка навстречу ему

выходит, за руку берёт и в библиотеку ведёт: поняла она, что путь к его

сердцу лежит через книги. Так оно и вышло: стали они книги рассматривать

да разговоры разные говорить – Димуля и влюбился в дочку Главы посёлка

и, не долго думая, предложил ей стать его женой. Главе посёлка и его жене

он тоже понравился: «Учёный человек, перспективный!». Глава посёлка, на

радостях, совсем забыл, зачем он вызывал к себе Димулю, да и какой теперь

спрос с родственника!

А во дворе в это время у печи народу собралось видимо- невидимо! Все с

интересом рассматривают, что это за диковина такая. Тут дверца печи

открылась и из неё выехал противень, полный румяных и ароматных

пирогов. Это Щука, уже по своему хотению, поздравила молодых.

После свадьбы построили Димуля с женой себе дом в посёлке.

Отремонтировали заброшенный клуб и разместили в нём большую

библиотеку, которую получили в качестве свадебного подарка от Главы

посёлка. И стала она поселковой библиотекой –для всеобщего пользования.

А печку поставили в краеведческий музей – как самый ценный экспонат.

Но по большим праздникам она всегда печёт пироги- теперь уж и не

поймёшь, по чьему хотенью.

Может, по своему собственному - чтобы люди не забывали своего

прошлого???

 

 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

 


Наши спонсоры:

ФОТОКОНКУРС
«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОСКВА,
В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА…»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
(нажать здесь)

 

Приглашаем к участию в  проекте «Мы - за читающую Россию»

Проект реализуется в рамках направления «Духовность. Культура. Здоровый образ жизни» долгосрочной программы СЖР «РАВЕНСТВО. РАЗВИТИЕ. МИР В ХХI ВЕКЕ» и включает в себя:

1 Социальные практики и инициативы:

«Читающая семья - читающая нация»

«Читающая мама - читающая Россия»

«Семейное чтение»

«Школьная библиотека»

«Сказочный мир» и другие;

2 Акции:

«За красоту родного языка»

«Обнимем ребенка с книгой»

 

 

Приглашаем Вас заглянуть на страничку «Наша работа». 
Будем признательны за Ваше мнение о работе Московского городского Совета женщин. 
Ждём Ваших предложений о сотрудничестве. 
Контактный телефон:
8-495-692-09-60

МГСЖ предоставляет возможность одиноким москвичам выходить на связь по скайпу с родственниками, проживающими в других городах и странах «Интернет — на пользу москвичам».
Вторник с 16.00 до 18.00 час, по адресу:
 ул. Кузнецкий мост, д. 6/3, стр. 3

Члены президиума МГСЖ проводят приём посетителей.
Вторник, среда с 13.00 до 15.00 час., По адресу:
ул. Кузнецкий мост, д. 6/3, стр. 3