О конкурсе сказок 2021 года

 Мир не стоит на месте, сказки – тоже.

С каждым годом дети расширяют свои взгляды на мир, окружающую нас действительность, на привычные обстоятельства нашей жизни. Появляются новые сказочные темы, новые сказочные герои, новые сказочные детали. Безусловно, большое влияние на детское литературное творчество оказывают взрослые, родители, педагоги, воспитатели. Не меньше влияет и сетевая литература, доступ к которой неограничен.

Не учитывать этого нельзя.

Тем не менее, свежие мысли, оригинальные идеи, неожиданные повороты в сказках присутствуют. Многие юные авторы подкрепляют свои сказки рисунками, что очень радует: книжка с картинками гораздо интереснее, чем без картинок! Такое творчество способствует гармоничному развитию личности ребёнка, формирования у него эстетических навыков.

Работая над сказками вместе с детьми, взрослые также развиваются сами – не в меньшей степени. Это полезно всем.

Вот для этого и нужны конкурсы сказок.

С уважением, Людмила Викторовна Максимчук,
поэтесса, писательница, художница, драматург,
член Московской городской организации Союза писателей России,
10 декабря 2021 г.

 

Завершился конкурс «Мой сказочный мир –2021». В этом году на конкурс прислано более трехсот работ из различных учебных заведений. На наше предложение участвовать в конкурсе откликнулись восемь московских школ, два колледжа и три экологических центра. Расширилась и география нашего конкурса – в этом сезоне к нам присоединилась Региональное отделение СЖР Кировской области.

Членам жюри было непросто отобрать лучшие сказки, но по традиции конкурса, было принято решение разместить некоторые из них.

 

Когай Кира ГБОУ «Школа имени Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва»

Про Машу и Мудрого Гнома

Жила была на свете девочка Маша. Были у нее папа и мама, две сестрички и бабушка. Маша ходила первый класс, и у нее было много подружек. Все было у Маши хорошо – игрушек много, сладостей, родители добрые. Только уроки она сама делать не умела. Придет Маша из школы, достанет свои тетрадки и идет искать, кто же ей с уроками поможет. Идет Маша к папе:

– Пап, помоги уроки сделать… – просит она. Посмотрел папа в тетрадки, почесал голову. Давно папа в первом классе учился – все забыл. Да и времени разбираться совсем нет.

– Не могу сейчас я тебе помогать. Срочно надо на работу ехать.

– Мамочка, помоги мне уроки сделать! – просит Маша маму. А у мамы на плите борщ, в руках пылесос, а в наушниках – тетя Надя.

– Я помогу тебе, Машенька, только попозже. Сейчас свои дела доделаю и уроки посмотрим.

Села Маша на стул на кухне и ждет. Папа уехал. А мамины дела все не заканчиваются никак. Долго Маша ждала, а потом как подпрыгнет и как побежит к сестре в комнату. Совсем про старшую сестру Настю забыла!

– Настя, помоги мне уроки сделать! – закричала с порога комнаты Маша.

–Ой, Машка, опять ты со своими уроками… – вздохнула Настя. – Не могу я тебе сейчас помочь. Я свои уроки давно сделала, и мама мне разрешила с подружками погулять. Они меня уже ждут, а ты и сама справишься.

И Настя ушла в прихожую одеваться. Маша еще немного посидела на кухне и решила подружке своей позвонить:

– Привет, Марина! А ты уроки уже сделала?

– Конечно, сделала. Я уже поиграть успела и мультфильм посмотреть. А что?

– А я все жду. Никто мне помочь не хочет.

– Хочешь, я тебе помогу? Знаю я волшебные слова: «Хрясь! Дрясь! Волшебный Карась!» Как их скажешь – появится Мудрый Гном, который в любом деле помогает.

Маша от радости даже «спасибо» сказать забыла – так торопилась волшебные слова сказать. Быстро повторила она волшебные слова, и в ту же минуту появился Мудрый Гном. Он был совсем маленький в синей курточке и со смешным колпачком – точно, как в сказках.

– Помоги мне уроки сделать! – нетерпеливо попросила Маша.

– Я рад бы тебе помочь, только я раньше уроков-то и не делал никогда. – развел руками гном. – Ты покажи мне, что к чему, и я быстро тебе помогу!

Достала Маша учебники и тетрадки. Открыла и стала показывать гному, что и как надо делать. Сначала математику показала – там очень простые примеры были. Потом азбуку почитала ему. Правила Маша решила сама выучить – не вызывать же гнома на уроке. А потом прописи достала. Много писать там было нужно, поэтому дала она волшебному гному карандаш. Стал гном буквы писать, да так криво писать начал, что Маша у него быстро свою тетрадку отняла.

– Ты что так неаккуратно пишешь! Меня за такие кривые буквы ругать будут! – А Мудрый Гном только виновато посмотрел. Пришлось Маше и как в прописях писать, гномику показывать. Когда все уроки были сделаны, она сложила все учебники на полку и спросила:

– Что ты за помощник такой, раз ничем мне не помог?

– А разве уроки не сделаны? – удивился гном.

 – Сделаны. Но это ведь я сама сделала, а не ты.

– А раз ты сама можешь все сделать, – улыбнулся он в ответ, – то зачем тебе помощник?

Затем гном хлопнул в ладоши и исчез.

На следующий день Маша в школу бегом побежала. Ведь все уроки она сама сделала и была очень собой довольна. Даже умнее Мудрого Гнома оказалась! А после школы пришла и сразу села за уроки. Заглянула в комнату мама, увидела, что Маша книжками обложилась и тихонько дверь закрыла. Потом зашла Настя и спросила:

– Помощь нужна?

– Нет. – ответила Маша. – Я сама могу уроки делать.

А вечером пришел папа, и Маша ему показала, как она красиво сама все написала. То-то он удивился! А гномика Маша больше не тревожила. Пусть помогает тем, кто сам не справляется.

 

В этом году большое место в сказочных историях занимают сказки на экологические темы. Предлагаем одну из них.

Скляр Анастасия, 10 лет,  ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ

Сказка «По грибы, по ягоды»

В лесу, недалеко от железнодорожной станции Юннатии, жили две семьи грибов, сильно отличающихся друг от друга. Одни были добрыми, веселыми, улыбчивыми – съедобными грибами. А другие ядовитыми – злыми, хмурыми и вечно недовольными. Главным среди благородных грибов был Белиус большой, его так назвали неслучайно. Он был с большой коричневой шляпкой и мясистой ножкой. Предводителем семьи ядовитых был Мухомориус пятнистый, один его вид пугал, это был старый бородатый гриб в ярком наряде.

Каждый раз, когда приходили грибники, то несъедобные грибы притворялись съедобными и с радостью прыгали в корзинки к гостям леса. Грибники приносили грибы домой, готовили и чувствовали себя плохо. В ответ грибы-обманщики радовались, хихикали и вырастали снова. Съедобные грибы были не довольны их поведением и тогда решили их проучить!

В один из дней, когда посетители леса вновь прибыли, чтобы наполнить свои корзинки вкусными грибочками. Благородные шляпочные подосиновики, подберезовики, белые подсунули грибникам атлас-определитель. Те, очень удивились, с интересом изучили атлас и теперь они могли отличить съедобные грибы от ядовитых. Несъедобные мухоморы и поганки поняли, что поступали неправильно, пожалели о содеянном, всё переосмыслили и превратились в съедобные грибы. С тех пор две семьи стали жить вместе дружно.

Друзья, давайте не собирать те грибы и ягоды, которые мы не знаем!

 

Название следующей сказки, очень оптимистичное и дает замечательный старт к большим достижениям и успехам.

Алисия и Елизавета Андрияновы,  Школа №480 ЦАО г. Москвы

Верь в себя!

Ульяна жила в глухой деревушке на краю дремучего леса. Если бы вы встретили эту малышку на улице, то, наверняка, обратили бы на нее внимание: большие зеленые глаза и копна рыжих кудряшек, торчащих во все стороны, ее звонкий смех звучал то тут, то там, как колокольчик. Было ей лет девять, третьеклассница, с веселым нравом и вздорным характером. Эта удивительная история произошла с нашей героиней самым обычным зимним вечером, от которого никто не ожидал чудес!

Пришла Уля из школы домой, с котами поиграла, по дому маме помогла, переделала все возможные дела, лишь бы не садиться за нелюбимую математику. Она училась хорошо, но вот задачки давались ей с большим трудом. В тот вечер девочка решила не ходить к родителям за подсказками, а сделать все уроки сама. Примеры порешала, пришло время к задаче приступать. Ох, как маялась, ах, как злилась наша Уля на задачку! Книжкой бросалась, плакать принималась. Одного только никак ей не удавалось сделать – сесть и внимательно прочитать условие задачи, разобраться в ней, а хотелось ногами топать и кричать: «Не могу! Не хочу! Не буду!» Бросила Ульяна учебник в сердцах, легла на кровать, вертелась, переживала, думала, отчего же у нее ничего не получается. В конце концов, она заснула, и приснился ей удивительный сон.

Порыв ветра распахнул окно… В комнату ворвались тысячи искрящихся снежинок, они заполнили комнату, зашелестели тетрадями и книгами на столе девочки! И вдруг, перед ней появился маленький Гномик в зеленом колпачке и красном комбинезончике. Его было так четко видно, как будто и не спала Уля. Улыбнулся Гном, подмигнул. Ульяна думает – Кому это он?

И тут Гномик говорит: «Ульяна! Знаешь, как надо делать чудеса? Чтобы они получались? — И опять подмигивает ей. – Хочешь узнать?»

А она кивает головой: «Да! Очень хочу знать!!!»

Гном опять улыбнулся: «Поверь в себя! Люби, что делаешь и ВЕРЬ В СЕБЯ! Даже если вдруг уже не все как ты задумал – ВЕРЬ В СЕБЯ! ВЕРЬ В СЕБЯ! ВЕРЬ В СЕБЯ! Сохраняй спокойствие и иди к своей цели! И все получится даже лучше!»

Маленький Гномик стал весело смеяться, а вместе с ним и Ульянка, ей стало так хорошо и радостно!

И тут Ульяна проснулась. Так это был только сон! Удивительный сон – добавила она, подумав и вспомнив детали. А перед ней на столе лежала раскрытая тетрадка с нерешенной задачей. После такого необычного сна приободрилась она и забыла про прошлые неудачи! Решила задачу и нарисовала новогоднюю картину, на которой изобразила себя и своего нового волшебного друга Гномика! Она повесила ее на стену рядом с письменным столом, где она делала уроки. А потом она взглянула на окно – оконная рама прикусила занавески так, будто бы его недавно открывали! На подоконнике были капли от растаявших снежинок! А на стекле след от маленькой ладошки… Ульяна подумала – может, это и не сон был, но теперь я знаю секрет – Верь в себя и все получится!

 


Наши спонсоры:

Совместная акция рисунков
«Солнечный круг»
женских 
активов
Москвы и ЛНР
(нажать здесь)


Акция Союза женщин России
«За красоту родного языка»
(нажать здесь)


ПРОЕКТ
«МОСКОВСКИЕ ДИНАСТИИ»

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
(нажать здесь)

 

Приглашаем к участию в  проекте «Мы - за читающую Россию»

Проект реализуется в рамках направления «Духовность. Культура. Здоровый образ жизни» долгосрочной программы СЖР «РАВЕНСТВО. РАЗВИТИЕ. МИР В ХХI ВЕКЕ» и включает в себя:

1 Социальные практики и инициативы:

«Читающая семья - читающая нация»

«Читающая мама - читающая Россия»

«Семейное чтение»

«Школьная библиотека»

«Сказочный мир» и другие;

2 Акции:

«За красоту родного языка»

«Обнимем ребенка с книгой»

 

 

Приглашаем Вас заглянуть на страничку «Наша работа». 
Будем признательны за Ваше мнение о работе Московского городского Совета женщин. 
Ждём Ваших предложений о сотрудничестве. 
Контактный телефон:
8-495-692-09-60

МГСЖ предоставляет возможность одиноким москвичам выходить на связь по скайпу с родственниками, проживающими в других городах и странах «Интернет — на пользу москвичам».
Вторник с 16.00 до 18.00 час, по адресу:
 ул. Кузнецкий мост, д. 6/3, стр. 3

Члены президиума МГСЖ проводят приём посетителей.
Вторник, среда с 13.00 до 15.00 час., По адресу:
ул. Кузнецкий мост, д. 6/3, стр. 3